Онлайн библиотека книг, публикаций и пособий!!!
Книга есть жизнь нашего времени,
в ней все нуждаются — и старые, и малые. (Белинский В. Г.)

Жанры книг

Гетлинг Борис Владимирович Чтение схем и чертежей электроустановок





Формат: Электронная/бумажная книга
Жанр: Энергетика
Автор(ы): Гетлинг Борис Владимирович
Название: Чтение схем и чертежей электроустановок
Издание: 6
Серия: не указана
Издательство: Высшая школа
Город: Москва
Год: 1980
Страниц: 120

Аннотация:

В книге рассмотрены назначение, классификация и условные обозначения электрических схем и чертежей электроустановок, дано описание этих схем к чертежей.

Шестое в здание книги приведено в соответствие с новыми программами для средних профтехучилищ и новыми ГОСТами.

Библиография

Гетлинг Б. В. Чтение схем и чертежей электроустановок. Учеб. пособие для сред. проф.-техн. училищ. — 6-е изд., неправд. — М.: Высш. школа, 1980. — 120 с., ил. (Профтехобразование. Энергетика.)

Предисловие

Решениями партии и правительства определены масштабы и темпы развития народного хозяйства СССР, намечен значительный подъем материального и культурного уровня жизни народа на основе высоких темпов развития производства, повышения его эффективности, ускорении роста производительности труда.

Так как основой технического прогресса является электрификация промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, государственными планами предусмотрено строительство всех видов электростанций увеличенной мощности (4—6 млн. кВт для тепловых и 1 —1,5 млн. кВт для атомных), а также магистральных линий электропередачи напряжением 500, 750 и 1150 кВ.

Рост энерговооруженности промышленного и сельскохозяйственного производства, внедрение во все отрасли народного хозяйства новых, более совершенных технологических процессов требуют постоянного увеличения численности высококвалифицированных электриков (электромонтеров, электромонтажников, электрослесарей), которые должны уметь разбираться в достаточно сложной технической документации — «читать» схемы и чертежи различных электроустановок.

В производственной деятельности человека очень часто бывает необходимо изобразить объект этой деятельности, т. е. предмет, подлежащий изготовлению или обработке. Существует три способа изображения предмета: рисунок, фотография и чертеж.

Рисунок и фотография в силу закона перспективы дают искаженное изображение предмета. По ним трудно воспроизвести данный предмет, хотя общее представление о трехмерном (т. е. имеющем длину, ширину и высоту) предмете они дают с полной наглядностью. Однако этого мало. Практика требует такого изображения предмета, которое точно передавало бы его форму и не искажало относительных размеров всех его элементов. Этому требованию удовлетворяет чертеж.

Чертеж — это изображение предмета посредством отдельных его видов (их называют проекциями): вида спереди, вида сзади, вида сбоку, вида сверху и т. д. Каждый вид является изображением одной стороны предмета. Чтобы представить весь предмет в целом, надо мысленно объединить все виды по определенным правилам и с соблюдением ряда условностей, без знания которых нельзя понять
(прочитать) чертеж, т. е. получить полное представление об изображенном на нем предмете и его технических данных, необходимых для изготовления, сборки и монтажа.

Чтение чертежей требует большого внимания, понимания условностей чертежа и технических знаний в той отрасли, к которой относится изображенный на чертеже предмет, а также развитого пространственного представления, которое приобретается упражнениями в процессе выполнения чертежей. Поэтому во всех технических учебных заведениях учащихся обучают не только читать, но и выполнять чертежи.

Чертеж является техническим документом, содержащим исчерпывающие указания по изготовлению того или иного изделия (машины, механизма и т. п.), сборке, монтажу электрической проводки. Отступление от чертежа (если оно вызывается местными условиями) разрешается только с согласия проектной организации, составившей данный чертеж.

Таким образом, умение свободно читать чертежи — важная сторона квалификации каждого производственника: от квалифицированного рабочего (слесаря, токаря, электромонтера и т. д.) до инженера.

Непосредственному исполнителю (слесарю, токарю, электромонтеру) достаточно в совершенстве разбираться в чертежах по своей узкой специальности и иметь представление о чертежах по тем смежным специальностям, которые связаны с его работой. Так электромонтажнику, но силовым и осветительным установкам следует иметь некоторое представление о строительных чертежах, а также о чертежах машин и металлоконструкций. Электромонтер по воздушным линиям электропередачи должен разбираться в чертежах деревянных и металлических конструкций и в геодезических чертежах (планах расположения построек завода или поселка и картах местности).

Каждый квалифицированный электромонтер кроме умения читать чертежи по своей специальности должен также хорошо разбираться в схемах, т. е. в условном изображении различных элементов электрической цепи и их связи между собой. Схема часто является основным руководящим техническим документом при монтаже, наладке и контроле установки, а также различных ремонтных работах по устранению тех или иных дефектов электрической цепи.

Настоящее учебное пособие в основном дает информацию по чтению схем и чертежей, с которыми встретятся на практике будущие электромонтажники, электрослесари и электромонтеры. Поэтому основное внимание уделяется темам 7 и 8 программы предмета «Техническое черчение» для электроэнергетических профессий (на 78 ч). По остальным темам дается весьма краткая информация и эти темы должны изучаться учащимися по другим пособиям.


Просмотров за:
весь период: 56    день: 1    месяц: 55   год: 55






Дополнительная информация