Яндекс.Метрика
Книга
Головчинская Л.С. Совершенствуйте устную речь. Пособие но развитию навыков устной речи. Учебное пособие для III курса институтов и факультетов иностранных языков - Москва: Высшая школа, 1977,
Совершенствуйте
  • filter_dramaАннотация
    Книга продолжает серию учебных пособий по развитию навыков устной речи для студентов I-V курсов институтов и факультетов иностранных языков. Содержит оригинальные тексты современных английских и американских авторов и упражнения для развития и автоматизации навыков устной речи.Большое спасибо Daisy за предоставленные материалы.Головчинская Л. С. Совершенствуйте устную речь. Пособие но развитию навыков устной речи. Учеб. пособие для III курса ин-тов и фак. иностр. яз. М., «Высш.школа», 1977.

  • whatshotПредисловие

    Данная книга, предназначенная для студентов 3-го курса институтов и факультетов иностранных языков, продолжает серию учебных пособий по развитию навыков устной речи, первые две части которой были выпущены в свет в 1975—1976 гг.

    В основу настоящего пособия положен материал книги Reading and Talking English (М., «Высшая школа», 1971), несколько обновленный и переработанный. Структура книги остается прежней: часть 1 — минитексты (басни, эссе, короткие рассказы), часть II — новеллы. В пособии использованы только оригинальные тексты современных английских и американских писателей.

    Основная задача пособия — способствовать дальнейшему развитию навыков устной речи и обогащению словарного запаса студентов. Этой задаче подчинена вся система упражнений: работа с отобранной лексикой и грамматическими структурами, диалоги с подстановками, вопросо-ответные упражнения, пересказ текста по заданному плану, работа с серийными картинками, свободное изложение русского текста, обсуждение идейного содержания и стилистических особенностей текстов, «квизы». «Квизы» раскрывают широкие возможности для стимулирования спонтанной беседы, развития навыков свободных, неподготовленных высказываний, не говоря уже о том, что они вызывают интерес у студентов. Помимо своей увлекательности, этот вид работы чрезвычайно полезен, так как он расширяет кругозор студентов, побуждает их искать ответы па многие вопросы, которые перед некоторыми из них, возможно, раньше и не возникали (история страны изучаемого языка, литература, искусство, античная мифология и т. д.). Работа над пословицами и поговорками, которые также включены в квизы, позволит студентам более глубоко познакомиться с богатством и своеобразием английского языка. Преподаватель должен учитывать уровень развития и степень общей и языковой подготовленности студентов, отбирая материал, который вызовет наибольший интерес у данного контингента студентов.

    Помимо основного своего назначения, данное пособие, как нам кажется, позволит решить и целый ряд других немаловажных задач. Работа над художественными произведениями, которые принято в педагогической практике обозначать сухим термином «тексты», не может оцениваться только по количеству выученных слов и выражений. Такая работа будет способствовать идейному и эстетическому воспитанию студента, формировать его мировоззрение, поможет понять суть социальных, экономических и политических проблем, с которыми сталкивается человек Запада и которые определяют его психологию, т. е. в конечном счете лучше понять мир, в котором мы живем, и определить свое место в нем.

    Из сказанного вытекает и важный практический вывод: предлагаемая книга, как и другие части серии, может быть с успехом использована и в качестве материала для домашнего чтения.

    Автор выражает благодарность рецензентам — кафедре английского языка ЛГПИ им. А. И. Герцена и ст. преп. МГПИИЯ им. Мориса Тореза М. Э. Фельдман за внимательное чтение рукописи и ценные замечания.